Тенденции очковой моды

Тенденции очковой моды

Среди создателей лучших коллекций очков есть архитекторы, ювелиры, дизайнеры. И хотя тенденции очковой моды постоянно меняются (ведь дизайнеры и разработчики не сидят на месте и каждый год стараются сотворить нечто большее, чем просто поменять или покрасить в модный цвет), на данный товар действует одно незримое, но очень важное правило – нужно не только следовать моде, но и носить то, что вам действительно подходит. Однако, при всем этом для каждого сезона характерны свои особенности. И чтобы лучше с ними разобраться, необходимо иметь представление о производителях, марках и тенденциях в мире очков.

И откуда что берется?

Многие могут удивиться: «О какой моде идет речь?». Мол, очки есть очки, и созданы они только для того, чтобы корректировать зрение, а не устраивать гламурные показы и скачки «чья модель лучше». Однако, это совсем не так. Очковая мода есть, и тенденции ее постоянно меняются. Изменения проходят сразу по двум направлениям: с одной стороны, свои правила диктует мода, меняющаяся каждый сезон (в особенности это касается таких моментов, как цвет или отделка), с другой стороны, в оптической продукции находит свое отражение развитие технологий, обеспечивающих максимальный комфорт для пользователей (например, использование таких материалов, как титан). К тому же, направление может задаваться не только сезонными веяниями, как это зачастую и происходит, а телеэкраном, например, каким-либо увиденным актером или кино-героем. В подтверждение этих слов достаточно вспомнить о Гарри Поттере, Человеке пауке и многих других. Например, Супермен, по совместительству работающий журналистом «Дейли планет» в «негероическое» время суток также носит очки. Таким образом, многое из того, что мы ежедневно видим в телевизоре, является скрытой кинорекламой и примером того, что сегодня на языке пиарщиков принято называть «продакт плейсмент», а подражание любимым персонажам может перерасти в настоящую моду.

Общие тенденции

Наряду со многими мелочами и нюансами, можно выделить наиболее общие тенденции, прослеживаемые в мире очковой моды. Издание для профессионалов оптического рынка «Cahier du SILMO» выделяет следующие:

Технологизация.

Да-да, не удивляйтесь, и в оптике используются высокие технологии. Время, когда очковый мастер кропотливо вытачивал оправы и аккуратно подгонял под линзу, давно прошло. Научно-технический прогресс уже давно добрался до оптики и успешно совершенствуется в этой сфере. Использование для производства очков материалов, до этого применявшихся только в космосе, биодизайн, совмещение очков с МР3-плеером, работа над фактурой металлов и пластмасс, которые позволяют придать очкам не только новый внешний вид, но и иные тактильные характеристики, – это и многое другое делают жизнь потребителей более приятной и по-новому раскрывают сущность очков как предмета промышленного дизайна и высокотехнологичного изделия.

Материал.

Среди материалов пальма первенства, как и в предыдущие годы, принадлежит ацетату целлюлозы. Однако немало и очков, сделанных из других видов пластмассы: пропионата целлюлозы, оптила, гриламида. Широко используется и металл, однако предпочтение сейчас отдается все-таки белым металлам – «золото» в этом году не столь актуально. Не редкость и обращения к материалам, придающим очкам дополнительный комфорт: это каучук, различные виды эпоксидных смол, натуральные материалы, такие как рог, кожа, дерево.

Новое – хорошо забытое старое.

И не только забытое. Как показывает практика, в моду возвращается все, что было популярно когда-то в прошлом (20-30 лет назад). Платформы, широкие каблуки, галифе, прически и стиль одежды в целом… Да что говорить, многие вещи не избежали охватившее в последнее время возвращение к «раритету». Не исключение и очки. Во многих коллекциях появились ремейки моделей прошлых лет, когда-то принесших успех и создавших уникальный образ марки, сохранить который в условиях глобализации становится все труднее. Но поиск корней ведет дизайнеров еще дальше и возвращает их к природе: диапазон естественных материалов, используемых для производства оправ и их отделки, становится все шире.

Сочетание несочетаемого.

Темпы взаимодействия дизайнеров на всех уровнях культуры все более ускоряются, что приводит к повсеместному торжеству стиля «фьюжн», добравшегося и до дизайна очков. Сочетания «металл и пластмасса», стразы на очках спортивной агрессивной формы, этнический геометрический узор на классической прямоугольной модели, бантики на очках формы «авиатор» – все эти проявления эклектики убеждают нас в том, что сочетание самых, казалось бы, не подходящих друг другу вещей может рождать настоящую гармонию.

Цветовая гамма.

Цвет играет одну из важнейших ролей в мире любой моды. Хотя палитра сезона по-прежнему характеризуется широкой гаммой разнообразных цветов и оттенков, все же общей тенденцией можно назвать преобладание спокойных темных тонов, различных оттенков серого, черного и коричневого. Как мы уже говорили ранее, не актуально стало ношение «золотых» очков.

Тенденции по направлениям

Помимо вышеперечисленных, тенденции моды можно классифицировать и по другим направлениям. Это наиболее часто использующаяся классификация, которую можно отнести не только к миру очков. Поговорим о классике, стиле «фьюжн», столь популярном в наши дни хай-теке и моде будущего.

Классика - всему голова

Мода меняется каждый сезон. Однако, какие бы стили и направления не были популярны в то или иное время, человек постоянно возвращается к одному и тому же стилю, проверенному временем. Основные характеристики классических моделей – четкие, но в то же время плавные формы, спокойная цветовая гамма, взвешенные технические решения. Однако классические очки вовсе не означают «скучные» или «старомодные». В их производстве используются современные материалы и технологии, над их созданием работают лучшие оптические дизайнеры, умеющие в музыке времени находить верные ноты, которые будут актуальны еще не один год.

Элегантность – залог успеха.

Став модным аксессуаром, очки приобрели новое статусное значение, а их выбор во многом определяет стиль и вкус владельца. В фильме «Дьявол носит «Праду» главная героиня, эталон элегантности, подчеркивает свой высокий статус с помощью изысканно-изящных очков, гармонично дополняющих ее образ «снежной королевы». Конечно, самыми элегантными сегодня смело можно назвать брендовые коллекции, носящие названия известных модных марок. Надев такие очки, можно выглядеть воплощением стиля и чувствовать себя частью мира подиумов, показов и великих кутюрье. Тем более, во многих оптических коллекциях воспроизводятся элементы, характерные для одноименной коллекции одежды или ювелирных изделий.

Непобедимый хай-тек.

Важнейшим из требований, которые сегодня предъявляются к очкам, остается максимальная комфортность. А для того чтобы очки были максимально удобными, они должны быть максимально легкими. По этому пути идут многие производители как линз, так и оправ. В результате все более тонкие и невесомые линзы устанавливаются во все более легкие оправы, каковыми им позволяют быть такие материалы, как титан, алюминий, современные пластмассы. Конструкция очков становится все более лаконичной, убираются лишние элементы и даже сама рамка оправы. Такие модели называются безободковыми, их и без того высокая популярность во всем мире неизменно растет благодаря тому, что современное оборудование существенно облегчает процесс сборки подобных очков. Лаконичные высокотехнологичные очки не только удобные и функциональные, но и модные, особенно среди стильных людей, иронически относящихся к гламурным изыскам и предпочитающих технологический шик.

«Моооооода, модаааааааа...!»

Весомую долю среди остальных тенденций этого года занимает стремление «самый-самый». Сюда можно отнести предпочтения и вкусы тех людей, которые постоянно следят за изменениями в мире моды и хотят приобретать только те модели, которые находятся сегодня на пике популярности. Именно «сегодня», потому что «завтра» в моду может войти совершенно другая модель, коренным образом отличающаяся от своей предшественницы. Что поделать, капризная мода не стоит на месте.

Это хорошо понимают производители оправ, которые обязательно включают в свои коллекции «самые-самые» расцветки и декоративные мотивы.

Пейте дети молоко – будете здоровы!

Спорту и здоровому образу жизни люди уделяют все больше внимания, и это замечательно. Люди хотят выглядеть молодо и энергично не только занимаясь серфингом или совершая велосипедную прогулку, но и отправляясь на работу или на дружескую вечеринку. Кроме того, очень многим людям легко идентифицировать себя с тем или иным спортивным брендом, который наиболее близко подходит к определению их жизненной философии.
Так что неудивительно, что во многих коллекциях, которые изначально включали в себя только спортивные или солнцезащитные очки, появились модели оправ для корригирующих очков, а их стиль – динамичный и подчеркнуто технологичный – пришелся по душе миллионам потребителей.